Форум » Творчество » Отзыв на фанфик «Многомировая интерпретация», автор Michelle Doyle » Ответить

Отзыв на фанфик «Многомировая интерпретация», автор Michelle Doyle

DellaD: Давно не брала я в руки шашек… Но, как говорится, раз пошла такая пьянка. Искренне пыталась пройти мимо, но не смогла. Поэтому еще раз пробую себя в жанре литературной критики в рамках нашего мини-фандома. Правда, в прошлый раз мне так и не пояснили, чем именно мой отзыв пришелся не по душе, поэтому пишу все с тем же подходом.

Ответов - 1

DellaD: Итак, «Многомировая интерпретация», автор Michelle Doyle. Сразу выскажусь по теме: обожаю альтернативные вселенные. Это такое интересное направление в фанфикшене, тут столько возможностей. И, кстати, в самих сериалах сейчас эту тему тоже любят. Там действительно много свободы для фантазии и есть где развернуться. Но все же поговорим о тексте. Начать в этот раз хочу с похвалы. Серьезно. Это не сарказм. За время, прошедшее с «Лунного света», автор заметно поднял свой уровень и стал более ответственно подходить к выкладываемому в онлайн тексту. Во всяком случае, если в «Лунном свете» стебать можно было весь текст, начиная с первых предложений, то тут все начинается довольно интересно, хотя и немного сумбурно. Возможно, мое непонимание завязки связано с тем, что фик является продолжением двух других, которые я пока не читала. Мне понравился эффект быстрого погружения в сюжет. Когда ты начинаешь читать, а действие уже как бы идет, нет никаких описаний окружения, предыстории и прочего. Это обычно цепляет, придает рассказу динамичности. Такую историю сразу хочется читать. Правда, на этом плюсы практически заканчиваются: действие, в которое тебя сразу погружают, тут же и завершается, начинается следующая сцена, которая тут же разбивается совершенно иным по стилю флешбеком, после чего сцена продолжается еще пару строк, а потом снова смена декораций. Динамика – вещь хорошая, но сумбур и скачка галопом по европам – это уже совсем другое. Опять начинается такое отмечание галочками: вот у нас тут мы решили выпить, тут мы выпили, тут мы сделали флешбек, а тут мы обозначили основную тему фика: – Вот интересно, не найди ты труп, кем бы ты стала, – Пит уже еле выговаривал слова, но еще пытался соображать. – Педиатром или ветеринаром, – едва заметно улыбнулась Клер. – И мы бы не встретились, – вставила свои пять копеек Миа. – Да, случайность, и мы все друг друга могли бы не знать, – поддержал ее Коннор. – А вдруг встретились бы и прожили другую жизнь, но такой же компанией. – Клер весело взглянула на Коннора, – В тебя могла бы влюбиться я, а не... Тут хочется сделать ответный легкий реверанс автору за его легкий реверанс в сторону шипперов Коннор/Клер. Пустячок, а приятно. Итак, главная тема фика заявлена. Флешбек Клер хоть и не вписывается в общий стиль повествования, но изображён довольно ярко и красочно. Мое мнение: он тут неуместен и выглядит, как вставленный откуда-то (возможно, из другого фика) кусок. Нет перехода ни к нему, ни от него. Но сам кусок хорош. После заявления происходит и главное событие фика: Линдсей проходит через арку. Тут стоит заметить, что о возможностях арки мне остается только догадываться, наверное, потому что я не читала других фиков. Но хотелось бы в этом месте видеть хотя бы крохотную отсылку к тому, что собой представляет арка, откуда она взялась и что делает. Это можно описать в двух-трех предложениях. Итак, пока сюжет хоть и немного тороплив, но все же понятен. Думаю, все догадались, что раз я это отметила, то вот-вот ситуация изменится. Так и есть. Линдсей перемещается в альтернативный мир и… ничего. То есть совсем ничего. Реакция типа: «Ух ты, я вышла не на той станции метро». Хотя нет, когда человек выходит не на той станции, он все же садится в нужный поезд и едет на нужную станцию. Тут мисс Доннер не предпринимает ничего. Не пытается обратиться в ОНИР в надежде, что там работают ее альтернативные коллеги и у них тоже может быть Арка, не караулит денно и нощно в переулке, куда ее выкинуло, в надежде, что ее закинет обратно. Не оставляет в переулке какой-то знак, который сказал бы: да, я здесь, меня закинуло именно сюда! Нет, она идет, устраивается на работу, снимает квартиру и ждет, когда Питер совершит какое-нибудь мощное колдунство и вытащит ее из одной из бесконечного множества альтернативных вселенных (искать среди которых одну потерявшуюся девушку все равно, что искать иголку даже не в стоге сена, а в целом поле). Ладно, главное оружие блондинки – полная неспособность осознать сложную ситуацию, успокоимся на этом. Через некоторое время (не очень понятно, через какое именно) Линдсей все же решает узнать, как тут все сложилось в ее жизни и в жизни ее друзей. То есть мы подходим к тому, ради чего все затевалось: сейчас будем смотреть, чем эта реальность отличается от привычной. И вот тут начинается самый главный провал этого фика. В самом начале идет довольно подробное описание того, почему Клер стала патологоанатомом, а о Клер в альтернативной вселенной ровно две строчки и упоминание о том, что она стала ветеринаром. Зато есть подробные описания Питера и Коннора. Про Питера я что-то такое смутно помню в каноне, что оценка его работы у Шрафта на что-то повлияла (честно, уже не помню, что, как, на что, было бы уместно небольшое напоминание в начале, если я вообще правильно поняла отсылку к канону). Но совершенно непонятно, как Коннор Дойл, которого мы видим в сериале, превратился в это: Коннор Дойл – один из тех сумасшедших ученых, которые только в интересующих их областях настоящие гении, остальное для них не важно. С детства Коннор любил разбирать все что жужжит, движется и так или иначе связано с электричеством. Поэтому приборчики заменили друзей, семью, а иногда даже еду и сон. А? Что? Где? Как? Почему? Мы помним, что Дойл был офицером ВМС США, ушел после инцидента в Бермудском треугольнике, стал профессором, вел расследования. Непонятно, что такое произошло (или не произошло) в его основной вселенной, что не произошло (или произошло) в альтернативной? Как он дошел до жизни такой? Та же проблема и с самой Линдсей: конечно, про детскую площадку – это очень трогательно, но в целом изменение образа (брюнетка, татушка и прочее) не раскрыто. Если подытожить: налицо сильный диссонанс между описанием основного мира и альтернативного. Такое чувство, что в задумке было показать, какие события в каноне привели в итоге персонажей за тот столик в баре, в начале рассказа: как они оказались в ОНИР, как сделали выбор в пользу той профессии, которая их туда привела, и в какой именно момент жизнь могла сложиться иначе. А потом показать, какими бы они стали, если бы эти события не произошли. И показать, что им всем все равно на роду было написано встретиться. А в итоге получились какие-то сумбурные сцены и образы, соединенные между собой нелогичными действиями Линдсей Доннер. Ну, и особо понравившиеся фразы: – Клер, как так вышло, что ты стала патологоанатомом? – вопрос был задан словно в пространство, Лин не могла сфокусироваться на Клер. Ничего себе вопрос в пространство. Вопрос адресован Клер и пусть даже Линдсей не может на ней сфокусировать взгляд, но она же понимает, в какой именно части пространства находится Клер. Я надеюсь. Клер не успела договорить, ее оборвал звонок мобильного, чему Лин явно обрадовалась. Ее смущал такой поворот событий и, слава Богу, потом к этому разговору уже никто не возвращался. Поворот каких событий? Может, все же ее смутило направление разговора? Потому что событий никаких нет. – Нужно добраться домой и позвонить Коннору, они с Питом наверное места себе не находят, – ни о чем другом Линдсей даже думать не могла, направляясь домой. По всей видимости, эта мысль так завладела Доннер, что она ни разу не подумала про мобильный телефон. Даже если у нее с собой его не оказалось, подумать про него было бы логично. Хорошо, что внешность и знания позволили уговорить шефа закрыть глаза на отсутствие некоторых документов. Тут, конечно, претензия не столько к автору, сколько к моей больной фантазии, но вот это упоминание внешности и знаний как способа повлиять на шефа в отношении документов… Ох, моя фантазия такие картины рождает. и невероятно реалистичная татушка дракона на правой икре Вот это я не поняла: в смысле, похожая на настоящую татуировку или похожая на настоящего дракона?.. Добавим к этому традиционные пропущенные запятые, лишние запятые, опечатки, некоторые корявости. Все это выправляется довольно просто одним-двумя проходами беты, которую автору просто необходимо иметь. Знаю, что с меня потребуют примеры ошибок, поэтому: появился странный запах протухшего мяса, но девочку это не остановила, Не остановило. к при ходу родителей страшная находка дополнилась еще и аккуратно отрезанной ногой К приходу. – А вдруг встретились бы и прожили другую жизнь, но такой же компанией. – Клер весело взглянула на Коннора, – В тебя могла бы влюбиться я, а не... – А вдруг встретились бы и прожили другую жизнь, но такой же компанией, – Клер весело взглянула на Коннора. – В тебя могла бы влюбиться я, а не... А к полудню вовсе мир стал куда приятнее – позвонил Коннор и просил заехать на работу. Позвонил и попросил. И вместо тире я бы поставила двоеточие. В субботу конечно переться туда вроде не охота «Конечно» выделяется запятыми, «неохота» пишется слитно. И так далее, это только первые три страницы, самые бросившиеся в глаза ошибки. Дальше их становится больше, в беты я не нанималась вычищать все. Подведем итог. Отличная задумка (но насколько я поняла, она принадлежит не автору), но очень слабое исполнение. Очень корявая форма при очень бедном содержании. Создается впечатление, что были написаны несколько кусков из большого замысла, а потом запал иссяк, куски кое-как соединили и выбросили в большой мир в виде готового фанфик. А фанфик этот на самом деле нужно дописывать. Как минимум еще 2/3 текста не хватает. А потом внимательно вычитывать.



полная версия страницы